Аудит юзабилити (usability) сайта

Удобен ли для пользователя ваш сайт?  Чем проще посетителю решать задачи на сайте, тем выше уровень юзабилити – тем больше пользователи будут делать заказы, регистрироваться и совершать звонки.  Аудит юзабилити сайта выявляет проблемы, которые этому препятствуют, и дает рекомендации по их устранению.

Когда проводится аудит юзабилити сайта:

Мало просмотров на сайте. Например, пользователь за одно посещение просматривает менее 2х страниц – ищите проблему и устраняйте;
Много отказов. Отказом считается посещение, которое длится до 15 секунд при просмотре одной страницы;
Мало конверсий. Когда есть посещаемость, а нет звонков, покупок и регистраций;
Звонки с жалобами пользователей. Вы начали получать звонки от посетителей с жалобами на проблемы в работе сайта;
Сложная структура сайта. Пользователь не может найти то что искал на расстоянии в 3 клика, либо интерфейс сайта слишком сложен.

Порядок проведения аудита юзабилити сайта:

Просмотрите все страницы, на которые более часто приходят пользователи, и выявите ошибки на них. В помощь придут системы аналитики Google Analitics и Яндекс Метрика.
Установите их на свой сайт и проанализируйте действия пользователя. С помощью Вебвизора вы сможете все увидеть каждое движение мыши пользователя.
Проведите опрос с помощью специальных сайтов, узнайте мнение пользователей о дизайне, удобстве и т.д.

Анализ дизайна и расположения элементов сайта:

Возьмите для примера несколько страниц сайта (главную, карточку товара или раздел каталога), и определите соответствуют ли они следующим рекомендациям

Общие рекомендации:

Логотип находится в шапке сайта и при посещении страницы пользователь по нему может определить куда попал, а содержимое на странице соответствует заголовку. Меню хорошо видно в верхней части сайта и не составляет труда ним воспользоваться.
Контакты компании так же разместите рядом с логотипом с возможностью заказать «Обратный звонок».

Если компания проводит акции или скидки на товары или услуги, разместите сообщение в левом верхнем квадрате экрана (там они виднее), либо проведите А-В тестирование для определения лучшего места. На странице с товарами должны присутствовать кнопки «Поделиться»

Проверка шрифта:

Проверьте расстояние между отступами в абзацах на вашем сайте, прочтите текст, если он трудно читается внесите коррективы. Текст должен быть нормального размера и не резать глаза (красный на черном фоне), идеальный вариант — это черный текст на белом или сером фоне.

Посмотрите на размеры заголовков и подзаголовков, они должны идти по иерархии от большего к меньшему. Разместите в текстах элементы, облегчающие его восприятие (изображения, таблицы, графики, маркированные списки и т.д).

Проверка качества изображений:

Изображения на сайте должны быть в хорошем качестве и позволять рассмотреть детали, в противном случае необходимо внедрить возможность их увеличения.
В товарах необходимо наличие нескольких фотографий чтобы посетитель мог хорошо его рассмотреть.
Защитите фото товаров водяными знаками во избежание их незаконного копирования, чтобы контент на вашем сайте был уникальным.

Проведение анализа структуры сайта:

Проверьте меню сайта на наличие одинаковых разделов, не путайте пользователя. Избегайте наличия на сайте «дублей» страниц, которые по содержанию повторяют друг друга.
Посмотрите за сколько кликов пользователь сможет добраться к данной странице, должно быть не более трех, сделайте строку поиска, фильтры товаров и т.д.
Разместите на странице с товаром элементы, позволяющие совершить целевое действие, а также элементы, призывающие его совершить (покупка, звонок, регистрация).

Таким образом вы сможете повысить юзабилити своего сайта, увеличить продажи и дать возможность посетителям с удовольствием пользоваться вашим сайтом.

Бесплатная консультация
×
Заказать landing page
×
Заказать интернет магазин
×
Заказать сайт-визитку
×
Заказать корпоративный сайт
×
Заказать СЕО-аудит сайта
×
Заказать услугу
×